Новости

Заседание Молдо-российского экономического совета

22 ноября в Москве в «Президент-отеле» участники Молдо-российского экономического совета составили «дорожную карту» по расширению сотрудничества и увеличению товарооборота двух стран.

Основными сдерживающими факторами для развития российско-молдавских отношений президент Республики Молдова Игорь Додон назвал тарифные и нетарифные барьеры. «С 1 января у нас снижаются таможенные пошлины по пяти самым важным с точки зрения поставки на российский рынок товарам. Это вся плодоовощная продукция, консервная промышленность и виноделие. Теперь их конкурентоспособность вырастет. Но чтобы сделать торговлю между нашими странами более простой, необходимо развивать транзитные коридоры», – добавил глава государства.

«На данном этапе в России есть всего одна точка, через которую можно сделать “растаможку” наших товаров для поставки в другие регионы, кроме Москвы. Этих точек должно быть как минимум несколько», – заявил Додон.

«Правовая инвентаризация показала, что между Россией и Молдавией подписано 180 соглашений о сотрудничестве по всем направлениям, но по факту реальное партнёрство развивается всего по шести – от сельского хозяйства до промышленности. Изучение проблемы приводит к простому ответу: например, в сентябре 2018 года Россельхознадзор не допустил ввоза в Московский регион около 119 тонн молдавских слив, зараженных восточной плодожоркой. В России этот вредитель считается карантинным насекомым, а в Молдове нет», – заявил сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров, который возглавляет совет с российской стороны.


Устранить подобные барьеры, по его мнению, можно за счёт проведения комплекса мероприятий, включая организацию пунктов досмотра на территории Молдовы, создания «зонтичного» бренда и его оператора, а также укрепления бизнес-коммуникации.

«Нужно вынести контрольные пункты как можно ближе к производителю, например, организовав на территории Республики Молдова логистический хаб, где досмотр будет вести не только сторона производителя, но и сторона потребителя – российский санитарный и таможенный контроль», – пояснил суть первого предложения Андрей Назаров.

Кроме того, он предложил молдавской стороне ввести бренд «Сделано для России», которым будет маркироваться продукция, прошедшая предварительный контроль и на 100% соответствующая всем требованиям российской стороны – и по качеству, и по упаковке. «Грамотная рекламная кампания может продвинуть этот бренд на территории России и сделать маркированную им продукцию максимально желанной», – убеждён делоросс.

Оператором бренда выступит совместный Молдо-российский торговый дом, работающий с учётом особенностей юрисдикций двух стран и обеспечивающий максимально эффективное взаимодействие национальных бизнесов между собой. Сопредседатели совета договорились запустить его ко второму Молдо-российскому экономическому форуму, который пройдёт в сентябре 2019 года в Кишинёве.

Развитие бренда начнётся с российских регионов. Пилотным регионом выступит Республика Башкортостан, которая вместе с Гагаузией откроет первый логистический хаб на территории АТО. В башкирских магазинах могут появиться полки, обозначенные надписями «Сделано в Молдове – сделано для России» для размещения молдавских товаров.

По мнению сопредседателя «Деловой России», эта акция позволит оценить эффект от взаимодействия в рамках проекта и отработать основные моменты, а уже потом масштабировать проект на всю Российскую Федерацию.


Однако для успешной реализации данных проектов молдавская сторона должна предоставлять преференции своим бизнесменам, работающим под брендом «Сделано для России», подчеркнул Назаров. «В конце концов это будут не выпадающие доходы – они вернутся за счёт роста товарооборота», – обратил внимание он.

Участники заседания также договорились укреплять сотрудничество в сфере туризма. В частности, президент Ассоциации по содействию в развитии культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник заявила о договорённости с молдавскими компаниями создать рабочую группу по развитию гастрономического туризма в Молдове, которая определит гастрономические бренды региона и разработает специальный маршрут. «Мы также намерены провести ряд гастрономических фестивалей и ярмарок, чтобы их популяризировать», – добавила она.

Нет комментариев

Добавить комментарий