«Каждый веер – это легенда»: уникальную коллекцию женских аксессуаров презентовали в Воронцовском дворце.
В Садовом домике Воронцовского дворца 4 апреля 2019 года были презентованы редчайшие женские предметы из частной коллекции Ирины Воробьёвой. Уникальная выставка «Искусство веера конца XVIII – начала XX века», организованная совместными усилиями известного коллекционера и директора Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника Александра Балинченко с первых секунд захватила внимание гостей.
Подчеркивая взаимосвязь замечательных экспонатов с историей Воронцовского дворца, Александр Петрович отметил: «Прекрасная совместная выставка с огромным количеством потрясающих вещей… такие наряды в XIX веке возможно были неотъемлемой частью образа дам, посещавших наш замечательный дворец».
Выразив искреннюю благодарность специалистам Воронцовского дворца-музея за огромную помощь в подготовке выставки, Ирина Воробьёва поделилась с гостями историей возникновения всем известного женского аксессуара: «История веера стара, как история человечества… Первый прообраз веера мы находим у Евы, скрывавшей лёгкое смущение от пристального взгляда Адама, сорвав зелёную ветвь».
«Мысль о веере неразрывно связана со светскими балами и маскарадами», - отметила Ирина Петровна. «Между тем, именно необходимость стала причиной возникновения веера, а мода появилась гораздо позже, изменяя и украшая его».
Как происходило преображение веера с течением веков и какое их разнообразие сохранилось до наших дней – на эти и другие вопросы ответила коллекционер в своём интереснейшем детальном рассказе.
«Веер – это кропотливый труд, коллективное искусство, в котором принимали участие более 20 отраслей декоративно-прикладного искусства: это кружевницы, резчики по дереву и металлу, рисовальщики и гравёры», - рассказала коллекционер.
Гостей дворца удивляли своей проработкой и изяществом старинные веера, изготовленные в России, Западной Европе, Франции, Англии и США в период XVIII – XIX веков. Интересно, что для создания экрана веера использовались такие материалы как шелк, кружево, перья страуса и дорогие меха. Остов веера делали из черепахи, перламутра, дерева, более того, в России остов часто выполняли из кости моржа.
Также оформлению этих изящных безделушек светских дам не были чужды драгоценные камни и металлы, ручные художественные росписи и тончайшее изящное кружево.
Кроме филигранно выполненных вееров, экспозицию выставки дополнили великолепные выходные платья, блузы и меховые накидки, колье, брошки и даже зеркало, сохранившееся со времён Наполеона.
«Женщина всегда хотела и хочет быть красивой, неповторимой и любимой… Такие непревзойдённые аксессуары помогают ей создать удивительный, кокетливый образ», - отметила Ирина Воробьёва, приглашая гостей любоваться шедеврами искусства как можно чаще.
Нет комментариев
Добавить комментарий