Новости

КИНОКОМПАНИЯ «ВСЕМИРНЫЕ РУССКИЕ СТУДИИ» представляют историческую драму «ВАСИЛИСА» режиссера Антона Сиверса

КИНОКОМПАНИЯ

«ВСЕМИРНЫЕ РУССКИЕ СТУДИИ»

п р е д с т а в л я ют

режиссера Антона Сиверса

историческую драму

«В А С И Л И С А»


продюсеры

Юрий Сапронов, Дмитрий Месхиев


Любовная драма на фоне событий 1812 года. Василиса - крепостная девушка, Иван Рязанов - сын помещицы. Они любят друг друга, но этим чувствам придется пройти суровые испытания, включая испытание войной. Вторжение французских войск перекраивает привычную жизнь русской деревни, вынуждая каждого сделать непростой выбор: на чьей он стороне? Однако именно крепостные крестьяне оказываются внутренне свободными и смелыми людьми, которые сумеют постоять за себя, ведь за ними Родина и судьбы тех, кого они искренне

любят. Батальные сцены - масштаба «Войны и мира». Историческая реконструкция - на уровне воссоздания речи XIX века.


Хронометраж 114 мин.

Жанр историческая драма

Автор сценария Ануш Вардарян, при участии Олега Маловичко, Дмитрия Месхиева

Режиссер-постановщик Антон Сиверс («Качели» 2008, Обладатель премии «Золотой Орел» за

Оператор-постановщик Илья Авербах («Ведьмин ключ» 2014)

Художник-постановщик Константин Пахотин («Ладога» 2013)

Художник по костюмам Ася Белова («Качели» 2008, «День десантника» 2013)

Композитор Дарин Сысоев («Мамы» 2012, «Кандагар» 2010)

Продюсеры: Юрий Сапронов, Дмитрий Месхиев

Производство Кинокомпания «Всемирные Русские Студии», Россия 2014.

фильм «Вербное воскресение»)


В ролях: СВЕТЛАНА ХОДЧЕНКОВА (Василиса), ИГОРЬ ЧЕРНЕВИЧ (Максим Кожин - муж

Василисы), ДМИТРИЙ СОЛОМЫКИН (Иван Рязанов - возлюбленный Василисы), ИРИНА

РОЗАНОВА (Катерина Карловна - мать Ивана), КСЕНИЯ РАЗИНА (Элен - сестра Ивана), АНДРЕЙ

ИЛЬИН (Елагин - помещик), ЖЕРОМ КУЗАН (Блие - французский офицер), ЮРИЙ БАТУРИН

(генерал Немеровский), АЛЕКСЕЙ БАРАБАШ (Александр I), ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО (Наполеон).

фильм «Вербное воскресение»)


Историческая справка:

Василиса Кожина – народная героиня Отечественной войны 1812 года. Была женой старосты хутора

Горшкова Сычёвского уезда Смоленской губернии. Занявшие хутор французы, убили мужа Василисы

прямо на ее глазах. После этого женщина решила возглавить освободительное движение против

захватчиков. Она организовала партизанский отряд, в который также входили женщины и подростки.

Вооруженные вилами и топорами, партизаны нападали на обозы, отставшие наполеоновские

отряды, а пленных передавали в руки регулярной русской армии. За этот подвиг Василиса

Кожина была удостоена медали и денежного пособия. По всей стране о ней ходили легенды и

перессказы. Народная память увековечена о ней в названии улиц, в том числе и в Москве. В 1813 году

художник Александр Смирнов написал портрет Василисы, который сохранился и поныне. В 2012 году

Центральный Банк выпустил 2-х рублевую монету, на реверсе которой изображена эта необыкновенная

женщина.


Светлана Ходченкова - исполнительница роли Василисы: Для меня эта роль - определенный

вызов, и я его приняла. Раньше все мои героини были хрупкими и ранимыми. Теперь у меня

началась новая история в кино: я стала играть сильных, смелых, отчаянных, безжалостных

к врагу женщин. В фильме есть очень сильная сцена, когда Василиса бежит через поле ржи

к людям, которые обсуждают – выдавать или нет своих односельчан французам. Героиня

врывается в этот разговор со словами: «Вы что забыли, мы же одной семьей жили, сколько

хорошего они делали для каждого! Эх вы!» В этих словах выражается вся любовь и боль

хрупкой женщины, ее страдания за свой народ. В моей героине есть стержень, который,

порой, не всегда найдется у мужчин.


Дмитрий Соломыкин - исполнитель роли Ивана Рязанова: Во время съемок я пережил бурю

эмоций. Во-первых, от соприкосновения с темой. Исторический аспект заставил скрупулезно

подойти к воссозданию оружия, костюмов и быта той эпохи. Я вдруг понял, что тогда людям

было в десятки раз тяжелей, чем нам. Их подвиг не воспринимался как героизм, потому что

они не могли поступить иначе. Они боролись за свою страну, за землю на которой жили, за

свои семьи. А, во-вторых, меня поразила сила любви наших персонажей, то, как они сохраняют

чувства несмотря ни на что.


Жером Кузан (Франция) - исполнитель роли офицера Блие: Меня выбрали из более чем

двадцати претендентов на роль «обаятельного злодея». Режиссер специально прилетал в

Париж на кастинг. Прочитав сценарий, я был очарован этой историей. Знаете, это такая русская

Жанна Д’Арк. Василиса меня очень впечатлила. Я впервые работал в России и для меня память

о съемках в этом фильме связана только с положительными эмоциями. А чтобы в будущем

общаться с российскими режиссерами без переводчика, я начал потихоньку изучать язык. У

меня есть планы сделать здесь карьеру.


Антон Сиверс - режиссер: Идя по России, Наполеон недоумевал - он вроде бы пришел

освобождать, дарить либеральные ценности, а на него простой люд вставал с вилами. Мы дали

художественное объяснение этому, дали ответ в конкретной истории, где переплелись судьбы

дворян и крестьян. Работа над «Василисой» заставила всю группу полностью погрузиться в ту

эпоху. Импровизация в исторической драме - неуместна. В такой работе, любая мелочь даже

на заднем плане имеет значение. Например - идет крестьянка, и нужно четко представлять как

она идет, что и как несет: если коромысло - то какое, если ведра, то какие… И, оказывается, в

платке обязательно должна быть!


Илья Авербах - оператор-постановщик: Война 1812 года - героический этап в судьбе

моей страны, и делать об этом фильм - было дико интересно. Мы делали историческое

кино, поэтому одним из главных действующих лиц является время. Оно создает для нас

определенные рамки и диктует визуальную стилистику, которую мы постарались воссоздать.

Тогда не было электричества, существовали другие ландшафты, интерьеры, одежда и облик

людей той эпохи тоже были особенными. Мы решили работать в условиях, максимально

приближенных к реализму, а, значит, главными источниками освещения у нас были костры,

факелы, свечи.


Юрий Сапронов - продюсер: Зрители увидят Светлану Ходченкову в необычном амплуа! И

это совершенно невероятно! Начиная от того, как она говорит, заканчивая тем, как двигается 2

в кадре. Не хочется раскрывать всех сюрпризов, но сам образ эдакой русской Жанны Д'Арк,

способен перевернуть у зрителя привычное восприятие любимой актрисы.

Антон Сиверс - режиссер: Пусть не смущает жанр картины - историческая драма. Все равно, это

кино о любви. И в первую очередь о христианской любви: «нет больше той любви, чем отдать

жизнь за «други своя». И все персонажи, так или иначе, поступают согласно этому правилу,

хоть на поле брани, хоть в жизни повседневной. Даже у отрицательных героев в конце-концов

происходит переоценка ценностей и они становятся готовы к личной жертве.


О съемках фильма.

Чтобы максимально точно передать жизнь XIX века, была проведена колоссальная

подготовительная работа. С особой тщательностью отбирались исторические объекты для

натуры. В их число попали: Екатерининский дворец в Царском селе, музей-усадьба Приютино,

под Всеволожском, где до мельчайших подробностей воссоздан дворянский быт начала

XIX века; Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское», экстерьеры и

интерьеры музея-усадьбы «Тригорское», расположившейся на берегу реки Сороть в Псковской

области; памятник архитектуры - церковь Вознесения Словущего, близ села Теребени,

построенная генерал-поручиком Илларионом Матвеевичем Кутузовым (отцом Михаила

Илларионовича Кутузова).


Для достоверного изображения крестьянского колорита была выстроена целая деревня на

десять дворов, включая кузницу, часовню и даже мост! Для постройки декораций отбирались

только старые срубы – никакого нового фактурного дерева. Еще в начале XIX века все избы

в деревнях были покрыты соломой, а в наше время настоящую солому в снопах найти

практически невозможно. Поэтому ей нашли замену – камыш, который в определенное время

года бригады рабочих специально собрали, чтобы сделать порядка 3000 снопов. Кроме того,

художникам пришлось собирать аутентичные кадки, горшки и другую крестьянскую утварь.

А по заказу художника по костюмам Аси Беловой известный Елецкий мастер Иван Полетаев

изготовил сто пар лаптей. Многие артисты после съемок пожелали оставить лапти себе на

память.

Чтобы получить максимально реалистичную картину, было принято решение снимать, не

используя электрическое освещение. На свечном заводе Санкт-Петербурга изготовили тысячу

специальных свечей с тремя фитилями. Такая хитрость помогла обеспечить повышенную

яркость, но при этом сохранялось «живое» освещение.


В фильме много батальных сцен. Часть из них снята с помощью дублеров, но в основном

актеры старались играть в кадре сами. «Я уже снималась в исторической картине «Ржевский

против Наполеона», - говорит актриса Светлана Ходченкова, - но здесь кроме костюмов и

декораций есть еще и тяжеленные сабли, которыми приходилось махать. Это было не просто,

но работа меня увлекала».

У актера Дмитрия Соломыкина в отличие от Светланы Ходченковой опыт с холодным оружием

уже был. «Еще в детстве я занимался спортивной стрельбой из лука, а когда стал постарше –

спортивным фехтованием», - вспоминает Дмитрий. «Тяжело пришлось, когда в 30-градусную

жару на мне были плотный шерстяной доломан, под ним льняная рубаха, самовяз на шее,

а сверху ментик. Все это очень тяжело и громоздко, да еще сабля в ножнах, которая весит

несколько килограмм, кивер 40 см в высоту, шерстяные штаны и сапоги… Я даже похудел во

время съемок».

А еще у Светланы и Дмитрия расходятся навыки в вопросах верховой езды. Как оказалось,

актриса давно увлекается конным спортом. Но так вышло, что по сценарию Василиса очень 3

мало времени проводит в седле. «Конечно, я бы показала класс, - смеется Светлана, - но

больше всего в кадре на лошадях скачут «мои мужчины» - Рязанов и Блие».


Михаил Вавилов - исполнительный продюсер фильма: Вот что значит, сила искусства. Помню,

проходили съемки зимнего блока эпизодов в Царском селе. Там мы воссоздавали сцену

бесславного отступления французской армии из Москвы по Смоленскому тракту. Случайные

свидетели этой картины буквально останавливались и начинали креститься. Настолько реально

выглядело все происходящее. В этой сцене, тысячи морально сломленных, окоченевших,

замотанных в тряпье, изможденных и голодных французских солдат, устало бредут по дороге.

На ее обочине валяются брошенные обозы с награбленным в Москве добром, везти которые

некому - все лошади съедены обезумевшими от голода и холода солдатами.

Нет комментариев

Добавить комментарий