Новости

Мода XIX – начала XX веков в портретах знаменитых художников

   В Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник» совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный «музей-усадьба «Архангельское» состоялось открытие выставки «Женская красота сквозь века…: Парижская мода XIX – начала XX вв».

       Как же дамы XIX - начала XX веков себя украшали? На живописных и графических портретах изображены придворные дамы-аристократки и знаменитые женщины, прославившиеся своей красотой и аристократическими талантами. Все они одеты в наряды, сшитые по последней парижской моде, которая видоизменяясь, продолжала существовать как высший образец элегантности на протяжении всего XIX века.

    

     Женский костюм на рубеже XIX – XX веков менялся под влиянием различных направлений в искусстве. В гардероб вошли S-образные наряды в стиле модерн и прямые свободные «ампирные» платья, однако главная реформа – освобождение от корсета – произошла благодаря парижскому художнику Полю Пуаре, который задавал тон в женской моде в начале нового столетия.

В конце 1860-1870 годов дамы устали от непрактичного и объемного кринолина, и на смену ему пришел более удобный, хотя и нелепый на современный взгляд турнюр – небольшая подушка с металлическими пластинами.

Мода на турнюры прошла уже в конце 1880 годов. Более удобные и разнообразные по фасону платья вошли в моду в 1890-е годы, когда в Россию из Европы пришло влияние модерна. Платье в стиле модерн имело S-образный силуэт, часто в отделке использовался причудливый орнамент в виде изогнутых линий. Шили такие наряды обычно из мягких тканей с гладкой фактурой.

Модные в 1890-х фантазийные колье из перьев, роз и прочего материала, сейчас не менее модны, правда, их уже называют горжетами. «Мода капризна и причудлива. Мы не удивимся, если дамы начнут носить лошадиные хвосты на шляпах и буфетные фонари вместо брошек» - писал Антон Павлович Чехов.

Новая мода довольно быстро распространилась именно в конце XIX века женщины стали участвовать в общественной жизни и получать образование, что требовало сдержанного и строгого внешнего вида. В моду вошли комплекты из юбки и блузки. Легкие кофты из батиста и крепдешина. 

Самым модным аксессуаром в конце XIX – начала XX века были огромные шляпы с цветами и перьями, служившие гармоничным продолжением вычурных платьев S-образного силуэта.

На полотнах известных художников царит красота, кто-то рассматривает прекрасные женские лица, кто-то любуется роскошными платьями, переносясь сквозь века... 

   

В экспозиции представлены более ста предметов из богатейших фондов музеев, из которых 64 подлинные вещи. Организаторам удалось увлечь посетителей выставки, подчеркнув красоту чарующими звуками живой классической музыки. Презентация первой совместной выставки, которая продлится до осени, прошла успешно.

Руководители «Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника» планируют далее радовать посетителей новыми совместными пректами с «Музеем-усадьбой «Архангельское», ведутся переговоры по сотрудничеству
с Государственным Русским музеем (г.Санкт-Петербург) и Государственным Музеем Эрмитаж (г.Санкт-Петербург).

        

Приглашаем прикоснуться к прекрасному!

Выставка «Женская красота сквозь века…: Парижская мода XIX – начала XX вв» 

адрес: г. Алупка, ул. Дворцовое шоссе, 18,

Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник

Нет комментариев

Добавить комментарий